Специалисты

Малоподвижные игры на физкультурных занятиях в детском саду

14

марта

2020

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

 

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

 

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

 

Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

  

Эти игры  не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из  детей.

 

Игры малой подвижности подразделяются на  игры, способствующие  развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

 

Предлагаемые  игры и игровые  упражнения  не требуют  большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют младшие дошкольники  с помощью воспитателя, а старшие   - самостоятельно.

 

Вот несколько примеров малоподвижных игр для разного возраста.

 

«Дерево, кустик, травка» (4-6 лет)

 

Дети двигаются по кругу. Когда взрослый произносит «дерево», дети поднимают руки вверх, «кустик»  - разводят в стороны, при слове «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Кто ошибается, выходит из игры.

 

«Делай наоборот» (6 -7 лет)

 

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т. д.

 

«Кто ушел?» (5-7 лет)

 

Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

 

«Летает – не летает» (4-7 лет)

 

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий назы­вает предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может созна­тельно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

 

«Тишина» (3-5 лет)

 

Дети идут  в обход  площадки в колонне по одному и говорят:

 

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

 

На последние слова  останавливаются, приседают,  наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

 

Малоподвижные игры очень разнообразны. Они способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo