Инновационная площадка «I speak English»

Консультация для педагогов МБДОУ ЦРР «Ромашка» «Ритм и рифма в развитии детей при обучении иностранному языку»

29

января

2020

Использование рифмовок, скороговорок, договорок, стихов позволяет организовывать работу над произношением, лексикой, восприятием иностранной речи на слух, развитием намеренного запоминания, воспроизведением слов и простейших речевых фраз. Они не только активизируют языковую деятельность учеников, но и создают благоприятный психологический климат на занятии, повышают эмоциональный тонус, содействуют эстетическому воспитанию детей. Их можно применять во время фонетической зарядки, пальчиковых игр, а также драматизировать. Например, проговаривая рифмовку

 

           Jelly – fish, jelly – fish

            You are very funny.

             Lazy, big and sunny,

 

дети шевелят пальчиками, изображая щупальца медузы.

 

При разучивании рифмовок используется иллюстративный материал, объясняющий их содержание (картинки, игрушки).

 

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции является музыка. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально на начальном этапе обучения иностранному языку. С точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, отражающей особенности культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать духовную культуру ребенка, его вкус, развивать образное мышление.

 

Благодаря наличию вербального текста песня способна точно и образно отразить различные стороны социальной жизни. В песнях часто встречаются:

  • имена собственные (“My Bonnie”, “Clementine”, “Billy Boy”, “My Dolly”);
  • географические названия (“America, the Beautiful”, “The Noble Duke of York”);
  • упоминания о традициях и праздниках (“We wish you a Merry Christmas”, “Santa Claus is coming”).

 

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогает закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правильное фразовое ударение (например, в песнях “Brother John”, “Tick-Tock”, “Little Redbird”, “Old Macdonald”), особенности ритма (в песнях “Clap-clap”, “Ten Little Indians”). В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции, частое повторение которых ведет к автоматическому запоминанию и использованию (например, в песне “This is a way…”).

 

Песни чаще всего используются:

  • для фонетической зарядки в начале занятия,
  • для более прочного закрепления лексического и грамматического материала,
  • как стимул для развития речевых умений и навыков,
  • как релаксация в конце занятия, когда дети устали, или в середине занятия для разминки.

 

Примерная последовательность работы с песней:

  1. Краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль, содержание, история создания, установка на первое восприятие песни).
  2. Первое музыкальное предъявление песни, знакомство с музыкальной стороной песни (особенности мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы).
  3. Проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями детей под руководством учителя).
  4. Фонетическая обработка текста песни (на начальном этапе обучения иностранному языку в этих целях применяют в основном способ имитации).
  5. Повторное прослушивание песни.
  6. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также аккомпанемента.

 

Дети могут сами придумывать песни, положив на знакомую или придуманную мелодию доступные им слова и мысли, а учителю следует показать, как подойти к этому творческому процессу, исполнив, например песню «Каравай» на английском языке:

 

Dima’s birthday came around,

And we bake some bread of spice:

Was so high, as a tree crown,

Was so low, as the ground,

Narrow too, but we found

It was a loaf, fat and round.

Bread of spice, bread of spice –

If you like it, take a slice.

 

Являясь своеобразным лингвострановедческим материалом, стихи и песни широко используются при подготовке к праздникам (Mother’s Day, Christmas).

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo