Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

специально оборудованные  кабинеты для проведения практических и учебных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

специально оборудованные кабинеты отсутствуют

 

кабинет педагога-психолога, групповые комнаты доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с овз,  кроме маломобильных граждан

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

объекты спорта  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не приспособлены

средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МБДОУ имеется игровое оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная развивающая среда в МБДОУ – это вариативно меняющийся механизм психолого-педагогической помощи ребенку, на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечение беспрепятственного доступа в здание мбдоу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ЦРР «Ромашка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации.

Вход в образовательную организацию (корпус А)  со стороны младшей группы оборудован  пандусом, территория МБДОУ  асфальтирована, вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью,  кнопкой  вызова персонала организации.

специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, знакомя ежедневно с меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Режим питания детей

Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

10:00 – 10:15

Второй завтрак

12:30 – 13:00

Обед

15:10 – 15.30

Уплотненный полдник 

специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

- физкультура на свежем воздухе;

- воздушные ванны после дневного сна;

- С – витаминизация 3 –го блюда;

- щадящий режим нагрузок;

- увеличение продолжительности дневного сна;

- санитарно -просветительская работа с родителями;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая и обучающая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- учет нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- организация летней оздоровительной кампании в соответствии с планом.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

доступ к электронным образовательным ресурсам  инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

общежития, интернаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляются

Выписка

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах ребенка

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. №ИР-53507 О коррекционном и инклюзивном образовании детей

 Государственная  программа Ростовской области «Доступная среда» и государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы

  

В российском законодательстве используется термин «воспитанник с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.[1] В данную категорию воспитанников  включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное  образование детей  с ограниченными возможностями здоровья (далее – воспитанники  с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными воспитанниками.

Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
  • использование специальных  пособий и дидактических материалов,
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях[2]. Отдельные группы – группы компенсирующей направленности, реализующие адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.[3] Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.

Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида[4].

Содержание образования при получении дошкольного  образования определяется в соответствии с адаптированной образовательной программой, которая самостоятельно разрабатывается образовательной организацией на основе  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования воспитанников  с ОВЗ[5] (далее – Стандарт). Стандарт является основой для разработки соответствующих образовательных программ для следующих групп воспитанников  с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

Программа коррекционной работы направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников  с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников  с ОВЗ и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы. Программа должна носить комплексный характер и обеспечивать:

  • поддержку воспитанников  с особыми образовательными потребностями;
  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников  с ОВЗ и инвалидов;
  • интеграцию этой категории воспитанников  в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • оказание каждому воспитаннику  с ОВЗ и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких воспитанников, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
  • создание специальных условий обучения и воспитания воспитанников  с ОВЗ и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы;

2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки воспитанников  с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидов; и др

______________________________________________________________________

[1] Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[2] Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[3] Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

[4] Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[5] Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598. Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo